E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекрутинг как сервис: технологичность и вовлеченность

В современных условиях система рекрутинга должна обеспечивать потребности бизнеса в своевременном привлечении специалистов, обладающих конкретным набором компетенций здесь и сейчас. В действительности, несмотря на большое количество резюме соискателей, работодатели испытывают трудности с закрытием вакансий, и порой решение задачи растягивается на большой срок.

Эффективный поиск требует использования эффективных каналов коммуникации с потенциальными кандидатами.

требуется пилот стюардесса бортпроводник при наличии свидетельства бортпроводника начальник бортпроводников резюме бортпроводника

Размещение на корпоративном сайте объявления «Требуется пилот» или «Требуется бортпроводник» с описанием требований к кандидатам способно вызвать больший или меньший поток резюме (в зависимости от степени известности бренда работодателя), но выбор из этого потока действительно интересных резюме сравним с работой старателя, ищущего крупицы золота в массе грунта. Объясняется это тем, что откликаются на такие объявления в основном соискатели, находящиеся в активном поиске, а они зачастую откликаются на любые известные им вакансии вне зависимости от того, насколько они соответствуют предъявляемым требованиям. Поэтому вероятность найти интересное резюме сама по себе невысока, а обработка такой массы CV весьма трудоемка.

Для привлечения действительно стоящих кандидатов необходима системная работа, направленная на выстраивание с ними коммуникаций и доверительных отношений. Нужно устанавливать и терпеливо поддерживать каналы коммуникации с широким кругом потенциальных кандидатов. От успешности этой работы зависит возможность в кратчайшие сроки подбирать необходимых сотрудников.

Не менее важной задачей является оценка соискателей и выбор кандидата, в наибольшей степени обладающего компетенциями и личными качествами, релевантными вакантной должности. Чем выше требования к кандидату, тем сложнее найти резюме, буквально соответствующее требованиям вакансии. Одно дело, если требуется стюардесса - набор компетенций и требования к кандидатом стандартны, и резюме бортпроводника содержит ответы на большинство вопросов, другое дело, если необходим начальник бортпроводников. В последнем случае для оценки кандидата недостаточно просто прочитать резюме, поскольку только на основе имеющихся данных о налете, наличии свидетельства бортпроводника того или иного класса и т.д., нельзя сформировать обоснованное суждение о том, будет ли соискатель успешен на руководящей должности. Необходимо проанализировать ряд неочевидных факторов, указывающих на способность кандидата быть эффективным на данной позиции. Здесь уже потребуется умение читать между строк резюме, оценивать стиль, которым оно написано, учитывать, насколько шаблонные фразы используются, насколько резюме структурировано и т.д. По итогам анализа резюме рекрутеру необходимо сформировать список вопросов для первого собеседования, и это должны быть не стандартные вопросы типа «расскажите о своих обязанностях на предыдущем месте работы». Целью собеседования является оценка готовности и способности кандидата выполнять руководящую работу. Важно понять, как кандидат поведет себя в конфликтной ситуации: если это не конфликт с пассажиром – любой бортпроводник с опытом умеет разрешать такие ситуации, а конфликт с подчиненным или коллегой. Нужно также определить, имеется ли у кандидата мотивация к такой работе: если человек хочет летать, то вряд ли его устроит работа на земле, если соискателю интересно живое общение, то вряд ли ему понравится кропотливая работа с документами и отчетами. Необходимо также выяснить, готов ли кандидат психологически к давлению, которое будет испытывать и т.п.

Современный рекрутинг предъявляет высокие требования к специалистам, занятым в этой сфере: от них требуется не только уметь использовать все доступные технологии поиска информации и каналы коммуникации, рекрутер должен разбираться в работе, которую предстоит выполнять кандидатам, уметь слушать, анализировать и обладать жизненным опытом, позволяющим верно интерпретировать полученную информацию.

Другие материалы в этой категории: « Особенности рекрутинга летного персонала

ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования