E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пилотские свидетельства и допуски

Пилотские свидетельства и допуски лицензия пилота свидетельство частного пилота свидетельство коммерческого пилота полет по приборам допуск к полетам общий налет выполнение полетов

База знаний пилотские свидетельства и допуски лицензия пилота

Свидетельство пилота (лицензия пилота)

База знаний пилотские свидетельства и допуски свидетельство частного пилота

Свидетельство частного пилота (PPL - Private Pilot License)

База знаний пилотские свидетельства и допуски свидетельство коммерческого пилота

Свидетельство коммерческого пилота (CPL - Commercial Pilot License)

База знаний пилотские свидетельства и допуски свидетельство линейного пилота

Свидетельство линейного пилота (ATPL - Airline Transport Pilot License)

База знаний пилотские свидетельства и допуски свидетельство пилота-инструктора FIR

Свидетельство пилота-инструктора (FIR - Flight Instructor Rating)

База знаний пилотские свидетельства и допуски квалификационная отметка о классе и типе воздушного судна

Квалификационная отметка о классе и типе воздушного судна

База знаний пилотские свидетельства и допуски налет

Налет

База знаний пилотские свидетельства и допуски правила полета по приборам

Правила полета по приборам (IFR - Instrument Flight Rules)

База знаний пилотские свидетельства и допуски дальность видимости RVR

RVR (Runway Visual Range)

База знаний пилотские свидетельства и допуски выполнение полётов в условиях пониженной видимости LVO

LVO (Low Visibility Operations)

База знаний пилотские свидетельства и допуски выполнение полётов в условиях пониженной видимости LVTO

LVTO (Low Visibility Take-off)

База знаний пилотские свидетельства и допускипроцедуры при низкой видимости LVP

LVP (Low Visibility Procedures)

База знаний пилотские свидетельства и допуски категории захода на посадку

Категории захода на посадку

База знаний пилотские свидетельства и допуски курсы подготовки

Курсы подготовки КПК

База знаний пилотские свидетельства и допуски тренажер FFS

Тренажер FFS (Full Flight Simulator)

База знаний пилотские свидетельства и допуски взаимодействие членов экипажа MCC

MCC (Multi Crew Cooperation)

Свидетельство пилота (лицензия пилота)

– выдается уполномоченным органом соответствующего государства и подтверждает квалификацию пилота.

В РФ правила выдачи пилотских лицензий регламентируются Федеральными авиационными правилами "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147, зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701). Уполномоченным органом, осуществляющим выдачу свидетельств, является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Порядок оформления и требования к форме свидетельств установлены Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" (Приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32).

В Европейском Союзе пилотские лицензии выдаются EASA (European Aviation Safety Administration) в соответствии с EASA Part-FCL (Flight Crew Licensing) – Требованиями для выдачи свидетельств пилота и связанных с ними квалификационных оценок (рейтингов).

В США пилотские лицензии выдаются Федеральным управлением гражданской авиации (FAA - Federal Aviation Administration) в соответствии с утвержденными этим ведомством правилами (FAR - Federal Aviation Regulation).

Свидетельство частного пилота (PPL - Private Pilot License)

Обладатель свидетельства частного пилота может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не используемого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты. (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147, зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701).

Свидетельство коммерческого пилота (CPL - Commercial Pilot License)

Обладатель свидетельства коммерческого пилота может осуществлять (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147, зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701) функции:

  1. командира воздушного судна соответствующего вида при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками;
  2. командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных перевозках, сертифицированного для полетов с одним пилотом;
  3. второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Свидетельство линейного пилота (ATPL - Airline Transport Pilot License)

Обладатель свидетельства линейного пилота может осуществлять функции командира воздушного судна разрешенного вида (типа) или второго пилота при коммерческих воздушных перевозках, а также любого самолета, сертифицированного для полетов с более чем одним пилотом. (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147, зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701).

Свидетельство пилота-инструктора (FIR - Flight Instructor Rating)

– лицензия дает право пилотам, обладателям CPL, работать в качестве инструкторов и обучать пилотов-студентов. В зависимости от полученной лицензии (CRI - Class Rating Instructor) пилоты-инструкторы допускаются к обучению пилотов-студентов на определенные классы воздушных судов:

Сертифицированный пилот-инструктор (CFI - Certified Flight Instructor)

– данное свидетельство дает право обучать пилотов-студентов от начального уровня до уровня CPL на одномоторных самолетах с максимальным весом не более 5,700кг;

CFII (Certified Flight Instructor, Instrument)

– лицензия дает право обучать пилотов-студентов от начального уровня до уровня CPL с предоставлением допуска к полетам по приборам в условиях ограниченной видимости на одномоторных самолетах с максимальным весом не более 5,700кг;

MEI (Мulti Engine Instructor)

– лицензия дает возможность обучать студентов от начального уровня до уровня CPL с предоставлением допуска к полетам на многомоторных самолетах с максимальным весом не более 5,700кг;

TRI/TRE (Type Rating Instructor/Type Rating Examiner

TRI – инструктор по квалификационным проверкам на тип. TRE – экзаменатор по квалификационным проверкам на тип. Самый высокий уровень лицензии пилота-инструктора, дающий право на обучение и переквалификацию пилотов на турбо-винтовые и реактивные самолеты определенного типа любого класса и веса. Для получения этой лицензии пилот должен быть обладателем ATPL;

SFI/SFE (Synthetic Flight Instructor/Synthetic Flight Examiner)

– Инструктор/экзаменатор по комплексной летной подготовке, включающей подготовку для самолетов, управляемых многочисленным экипажем - Multi Crew Cooperation (MCC);

Квалификационная отметка о классе и типе воздушного судна

При выдаче свидетельства пилота в него вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений). Квалификационные отметки указывают на особые условия, права или ограничения обладателя соответствующего свидетельства. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку.

Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота при полетах по правилам полета по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам визуальных полетов, обладатель свидетельства должен иметь квалификационную отметку о праве выполнения полетов по приборам, соответствующую виду воздушного судна. (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147, зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701).

В Европе и в США квалификационные отметки называют рейтингами.

IR (Instrument Rating)

допуск к полетам по приборам, в России используется термин ППП (полет-по-приборам).

ME (Multi-Engine Rating)

допуск к полетам на многодвигательных воздушных судах.

TR (Type Rating)

допуск к пилотированию определенного типа ВС.

Рейтинги в кодировке ICAO

обозначают допуск пилота к пилотированию соответствующего вида воздушного судна:

AMEL (Airplane Multi Engine Land)

– многомоторный самолет, сухопутный;

ASEL (Airplane Single Engine Land)

– одномоторный самолет, сухопутный;

AMES (Airplane Multi Engine Sea)

– многомоторный самолет, амфибия;

ASES (Airplane Single Engine Sea)

– одномоторный самолет, амфибия;

SEP (Single-engine Piston)

– одномоторный cамолет с поршневым двигателем;

MEP (Multi-engine Piston)

– многомоторный самолет с поршневым двигателем.

Single Pilot Operation

– пилотирование воздушного судна одним пилотом.

Налет

- время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно. Различаются:

  1. общий налет (Total Time);
  2. налет на типе воздушного судна (On Type Time);
  3. налет в качестве командира воздушного судна (PIC Time);
  4. налет по приборам (IFR Time).

Налет по приборам (IFR Time)

- время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.

Правила полета по приборам (IFR - Instrument Flight Rules)

Правила полета по приборам предусматривают выполнение полетов в условиях, когда местонахождение, пространственное положение и иные параметры полета воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов, а не визуально.

RVR (Runway Visual Range)

- дальность видимости на взлётно-посадочной полосе.

LVO (Low Visibility Operations)

- выполнение полётов в условиях пониженной видимости. Для выполнения заходов на посадку и посадки по CAT II и CAT IIIA и LVТО - взлетов в метеорологических условиях при дальности видимости на ВПП (RVR) менее 400 метров требуется, чтобы члены летного экипажа имели действующие допуски к LVТО & CAT II /CAT IIIA на воздушном судне данного типа. В свидетельстве пилота, допущенного к полётам в условиях низкой видимости, ставится соответствующая квалификационная отметка. Соответственно и воздушные суда должны быть сертифицированы к выполнению заходов на посадку по минимумам CAT II и CAT IIIA.

LVTO (Low Visibility Take-off)

- взлет в метеорологических условиях при значении видимости на ВПП (RVR) 400м и менее, но не ниже 200м (в некоторых случаях 150м). LVTO является частью процедур LVP.

LVP (Low Visibility Procedures)

- процедуры при низкой видимости. Вводятся в аэропортах, допущенных к работе по II и (или) III категории ИКАО, при фактической видимости менее предельного значения по I категории (обычно менее 550м). О введении LVP производится оповещение экипажей, и публикуются процедуры, которых должен придерживаться экипаж, при выполнении руления, взлета или захода на посадку в данном аэропорту.

Категории захода на посадку

Категории захода на посадку согласно Федеральным авиационным правилам "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации":

категория CAT I

- точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 550 м;

категория CAT II

- точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м, и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 350 м;

категория CAT IIIA

- точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 200 м;

категория CAT IIIB

- точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) менее 200 м, но не менее 50 м;

категория CAT IIIC

- точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП (RVR).

КПК

– курсы подготовки, повышения квалификации летного, диспетчерского, инженерно-технического и другого авиационного персонала. КПК проводятся с определенной периодичностью в целях поддержания квалификации, а также в случаях переподготовки на другой тип ВС. Требования к содержанию и срокам проведения КПК устанавливаются авиационными властями (Письмо Росавиации от 17.02.2012 N 6.01-295). После окончания КПК выдается свидетельство об окончании АУЦ.

FFS (Full Flight Simulator)

– полнопилотажный или комплексный пилотажный тренажер. Представляет собою полномасштабную копию кабины экипажа конкретного типа, модели и серии воздушного судна (ВС). Устройство позволяет воспроизводить управление воздушным судном на земле и в полете и выполнять действия в штатной, нештатной и аварийной ситуациях в ожидаемых условиях эксплуатации. Включает в себя основные системы ВС и бортовое оборудование, системы визуализации, устройства имитации акселерационных эффектов, акустическую систему, а также оборудование и программно-математическое обеспечение, необходимые для имитации и воспроизведения различных режимов управления ВС на земле и в полете. Тренажеры должны соответствовать минимальным требованиям для соответствующего квалификационного уровня, в соответствии со стандартом EASA CS-FSTD.

MCC (Multi Crew Cooperation)

– взаимодействие членов экипажа. Целью программы МСС является обучение пилотов навыкам работы в команде, необходимым для безопасного управления воздушными судами, для которых является обязательным многочисленный экипаж. Сертификат о прохождении тренинга МСС является необходимым условием для перехода с воздушных судов, управляемых одним пилотом, на воздушные суда с многочисленным экипажем.

 

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

 

Вы можете проконсультироваться по интересующим вопросам, позвонив или написав нам. Помощь в решении кадровых вопросов авиапредприятиям – наша специализация. Компетенция и экспертные знания отрасли – гарантия того, что

 

Ваш выбор не будет случайным!

 

Вернуться к содержанию «Базы знаний»

ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования