E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Навигационное оборудование

Навигационное оборудование управление воздушным судном подготовка летного экипажа подготовка к полетам правила полетов система предупреждения столкновений ВС система предупреждения приближения к земле навигационные спецификации навигационные характеристики вертикальное эшелонирование

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном интегрированная пилотажная система Glass cockpit

Интегрированная пилотажная система Glass cockpit

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном система электронных пилотажных приборов EFIS

Система электронных пилотажных приборов EFIS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном бортовая вычислительная система самолетовождения FMS

Бортовая система самолетовождения FMS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном курсо-глиссадная система ILS

Курсо-глиссадная система ILS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном навигация GPS

Навигация GPS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном навигация VOR/DME

Навигация VOR/DME

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном международные стандарты Бортовой системы предупреждения столкновений ACAS

Международные стандарты Бортовой системы предупреждения столкновений ACAS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном система предупреждения столкновения воздушных судов TCAS

Система предупреждения столкновения воздушных судов TCAS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном бортовая система предупреждения столкновений БСПС

Система предупреждения столкновений БСПС

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном система предупреждения столкновений с землей GCAS

Система предупреждения столкновений с землей GCAS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном глобальная навигационная спутниковая система GNSS

Глобальная навигационная спутниковая система GNSS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном система предупреждения приближения к Земле GPWS

Система предупреждения приближения к Земле GPWS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном система предупреждения приближения к Земле EGPWS

Система предупреждения приближения к Земле EGPWS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном система раннего предупреждения приближения к Земле (СРППЗ) TAWS

Cистема раннего предупреждения приближения к Земле (СРППЗ) TAWS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном cокращённые интервалы вертикального эшелонирования RVSM

Cокращённые интервалы вертикального эшелонирования RVSM

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном требования к навигационным характеристикам RNP

Требования к навигационным характеристикам RNP

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном концепция навигации PBN

Концепция навигации PBN

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном метод зональной навигации RNAV

Метод зональной навигации RNAV

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном навигационные спецификации RNAV-5 RNAV-1

Навигационные спецификации RNAV-5, RNAV-1

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном навигационная спецификация RNAV-10 (RNP-10)

Навигационная спецификация RNAV-10 (RNP-10)

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном навигационные спецификации B-RNAV P-RNAV

Навигационные спецификации B-RNAV и P-RNAV

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном правила полётов ETOPS

Правила полётов ETOPS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном требования к минимальным навигационным характеристикам MNPS

Требования к минимальным навигационным характеристикам MNPS

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном сборник аэронавигационной информации AIP

Сборник аэронавигационной информации AIP

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном радиотехническое обеспечение полетов

Радиотехническое обеспечение полетов

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном спутниковая навигационная система

Спутниковая навигационная система

База знаний навигационное оборудование управление воздушным судном специальное программное обеспечение

Специальное программное обеспечение

Glass cockpit

- интегрированная пилотажная система, в которой вся необходимая информация для управления воздушным судном выводится на дисплеях, в отличие от приборной панели с цифро-шкальными индикаторами. Опыт пилотирования воздушных судов, оборудованных системой glass cockpit, является необходимым условием для допуска пилотов к полетам на большинстве современных пассажирских самолетов (см. также EFIS). Данной системой также оснащаются и вертолеты.

EFIS (Electronic Flight Instruments System)

– система электронных пилотажных приборов, обеспечивающих летный экипаж полетной и навигационной информацией (см. также Glass cockpit).

FMS (Flight Management System)

– бортовая вычислительная система самолетовождения. Данная система обеспечивает различные варианты полета воздушного судна по маршруту, набора высоты и снижения, предпосадочного маневрирования, захода на посадку, посадки и ухода на второй круг.

ILS (Instrument Landing System)

– курсо-глиссадная система, позволяет совершить посадку в условиях, когда пилоты не в состоянии установить визуальный контакт с землей, и положение воздушного судна определяется по сигналам радиомаяков.

Навигация GPS

определяет непосредственное местоположение самолёта, путевую скорость, путевой угол, скорость с Севера на Юг, скорость с Востока на Запад и вертикальную скорость.

Навигация VOR/DME

определяет относительный курс и расстояние до наземной станции. При этом используется VOR (Very high frequency Omni directional radio Range) – всенаправленный радиомаяк, который выдает информацию об азимуте воздушного судна и радиодальномер DME (Distance Measuring Equipment) - всенаправленный дальномерный радиомаяк (РМД), обеспечивающий определение расстояния от наземной станции до воздушного судна. Расстояние от воздушного судна до радиомаяка определяется по интервалу времени между переданным радиосигналом и принятым ответным сигналом, т.е. временем, за которое радиосигнал доходит до радиомаяка и возвращается обратно. Система управления учитывает изменение местоположения во времени для определения путевой скорости и путевого угла.

ACAS (Airborne Collision Avoidance System)

международные стандарты Бортовой системы предупреждения столкновений, разработанные ICAO.

TCAS (Traffic Alert and Collision Avoidance System)

– система предупреждения столкновения воздушных судов. Полным соответствием стандартам ACAS обладает система TCAS II, которая в настоящее время установлена на большинстве коммерческих воздушных судов. При сближении самолетов, оборудованных системами TCAS II, данные системы автоматически согласовывают между собой решение, какому самолету снижаться, а какому увеличить высоту перед выдачей соответствующих указаний пилотам. Выполнение полетов на воздушных судах, оборудованных системой TCAS, требует соответствующей подготовки летного экипажа .

БСПС

– бортовая система предупреждения столкновений.

GCAS (Ground Collision Avoidance System)

– система предупреждения столкновений с землей.

GNSS (Global Navigation Satellite System)

– глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС).

GPWS (Ground Proximity Warning System)

– первое поколение систем предупреждения приближения к Земле. Данные системы выдавали предупреждения летному экипажу на основе данных бортового высотомера.

EGPWS (Enhanced Ground Proximity Warning System)

– следующее за GPWS поколение систем предупреждения приближения к Земле. Отличается тем, что работает не только на основе данных бортового высотомера, но также в систему встроена база данных рельефа местности (Terrain Database).

TAWS (Terrain Awareness and Warning System)

- система раннего предупреждения приближения к Земле (СРППЗ). Обеспечивает экипаж воздушного судна визуальной и звуковой сигнализацией о непреднамеренном сближении с поверхностью Земли. Системой учитываются летные характеристики воздушного судна, этап полета (взлет, посадка, крейсерский полет), скорость летательного аппарата и т.д.

RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum)

- сокращённые интервалы вертикального эшелонирования. Система мер по повышению пропускной способности воздушного пространства за счет уменьшения интервалов между эшелонами. Выполнение полетов с применением норм RVSM требует соответствующего оснащения воздушного судна, для экипажа также необходима подготовка к полетам по RVSM.

RNP (Required Navigation Performance)

- требования к навигационным характеристикам. Данная концепция (разработана ICAO) устанавливает требования к точности бортового и наземного навигационного оборудования, которые должны обеспечивать соответствующую точность навигации, выражающуюся в предельном отклонении положения воздушного судна от оси проложенного маршрута.

PBN (Performance Based Navigation)

- навигация, основанная на характеристиках. Данная концепция является развитием концепции RNP, в ней объединены и систематизированы ранее существовавшие требования к точности навигации. В отличие от RNP, данная концепция предъявляет требования не к техническим параметрам конкретного навигационного оборудования, а к точности и функциональным возможностям системы в целом.

RNAV (Random Navigation/Area Navigation)

- метод зональной навигации. Данный метод самолетовождения позволяет выполнять полет (включая заход на посадку) по любому желаемому маршруту (с учетом ограничений, устанавливаемых национальными органами УВД) в пределах радиуса действия радионавигационных систем, или в пределах действия бортовых навигационных средств, или используя комбинацию их возможностей. Это позволяет осуществлять полеты по точкам на трассе, не привязанным к наземным радионавигационным средствам, что значительно повышает гибкость планирования маршрутов. Обеспечение процесса зональной навигации по RNAV предъявляет комплекс требований к навигационному оборудованию воздушного судна, в частности, необходимо оснащение ВС приемниками спутниковой навигационной системы (СНС), а также требуется соответствующая подготовка экипажа воздушного судна.

RNAV-5, RNAV-1

- американские навигационные спецификации, устанавливающие требования к воздушному судну и экипажу для обеспечения необходимой точности навигации. RNAV-5 соответствует боковой точности полета 5 морских миль (т.е. в течение 95% времени полет должен проходить в пределах 5 морских миль от оси проложенного маршрута), а RNAV-1 соответственно - 1 морской миле.

RNAV-10 (RNP-10)

навигационная спецификация для осуществления навигационных процессов в океаническом воздушном пространстве, а также в удаленных регионах континентального воздушного пространства. В соответствии с RNAV-10 полет должен в течение 95% времени проходить в пределах 10 морских миль от оси проложенного маршрута. Для соответствия требованиям данной спецификации, в частности, ВС должно быть оснащено двумя навигационными системами дальнего радиуса действия.

B-RNAV (Basic Area Navigation) и P-RNAV (Precision Area Navigation)

– европейские навигационные спецификации, устанавливающие требования к воздушному судну и экипажу для обеспечения необходимой точности навигации. B-RNAV соответствует боковой точности полета 5 морских миль, а P-RNAV соответственно - 1 морской миле.

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin Operations Standards)

- расширенные правила полётов для двухдвигательных самолётов. Это разработанные ICAO требования к выполнению полётов и подготовке двухдвигательных самолётов. Самолет, сертифицированный по ETOPS, должен иметь возможность долететь до ближайшего аэродрома на одном двигателе в случае отказа одного из двигателей. Из этого вытекают определенные требования к оборудованию самолета, процедурам технического обслуживания и предполетной проверки, а также налагаются ограничения при планировании маршрута полета двухдвигательного самолёта, который должен быть построен так, чтобы он постоянно находился в пределах фиксированного времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей. Обучение правилам ETOPS проходят как члены летных экипажей, так и сотрудники организаций, осуществляющих ТОиР ВС. В частности, летные экипажи, прошедшие обучение, могут проводить предполетную проверку двухдвигательного самолета своими силами.

MNPS (Minimum Navigation Performance Specifications)

- технические требования к минимальным навигационным характеристикам. Исходя из особенностей использования воздушного пространства Северной Атлантики, отдельно установлены правила эшелонирования для воздушных судов, отвечающих нормам MNPS, и маршруты, по которым могут лететь воздушные суда, не отвечающие нормам MNPS.

AIP (Aeronautical Information Publication) (АИП)

- сборник аэронавигационной информации. Документ издается уполномоченным государственным органом, и содержит требования по организации воздушного движения, схемы аэропортов, карты диспетчерских районов с описанием организации воздушного движения, а также пограничные, таможенные, санитарные требования для каждого района.

РТОП

- радиотехническое обеспечение полетов.

СНС

- спутниковая навигационная система.

Специальное программное обеспечение

Программа Jeppesen Services Update Manager (JSUM)

предназначена для обновления навигационных баз данных различных спутниковых навигационных систем (Honeywell Primus Epic, Honeywell Apex, the Avidyne EX5000 MFD, Garmin 155, 430/530 Series GPS, Garmin G1000 Flight Deck и др.).

CPAS, PCD

– навигационные базы данных для бортовой системы самолетовождения FMS.

 

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

 

Если Вам нужна квалифицированная помощь в вопросе подбора персонала и его оценки, или Вы соискатель – мы проконсультируем Вас по телефону, также Вы можете задать вопрос через форму обратной связи. Обладая необходимым опытом и отраслевой экспертизой, мы предлагаем эффективные кадровые решения для авиапредприятий.

 

Ваш выбор не будет случайным!

 

Вернуться к содержанию «Базы знаний»

ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования