E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Экипаж воздушного судна

База знаний экипаж воздушного судна летный экипаж командир воздушного судна второй пилот кабинный экипаж врачебно-летная экспертная комиссия сотрудник по обеспечению полетов полетный диспетчер аварийно-спасательная подготовка экипажей управление ресурсами экипажа

База знаний экипаж воздушного судна летный экипаж

Летный экипаж

База знаний экипаж воздушного судна командир воздушного судна

Командир воздушного судна (КВС)

База знаний экипаж воздушного судна второй пилот

Второй пилот

База знаний экипаж воздушного судна кабинный экипаж

Кабинный экипаж

База знаний экипаж воздушного судна врачебно-летная экспертная комиссия

Бортпроводник-старший (старший бортпроводник кабинного экипажа - СБКЭ)

База знаний экипаж воздушного судна врачебно-летная экспертная комиссия

Бортпроводник – инструктор (инструктор - проводник бортовой - ИПБ)

База знаний экипаж воздушного судна врачебно-летная экспертная комиссия

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)

База знаний экипаж воздушного судна управление ресурсами экипажа

Управление ресурсами экипажа

База знаний экипаж воздушного судна управление ресурсами экипажа

Аварийно-спасательная подготовка экипажей (АСП)

Летный экипаж (Сockpit Сrew/Flight Crew)

– члены экипажа, выполняющие обязанности, связанные с управлением воздушным судном.

КВС (PIC – Pilot-In-Command)

– командир воздушного судна.

Второй пилот (F/O - First Officer, Сo-pilot, SIC - Second-In-Command)

Второй пилот может выполнять любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна.

Кабинный экипаж (Cabin Crew)

– бортпроводники. Нормативы численности и состава кабинного экипажа, определяются исходя из выполнения функций по обеспечению безопасности пассажиров и предоставления им декларируемого эксплуатантом уровня сервисного обслуживания на борту воздушного судна.

Для получения допуска к работе бортпроводником требуется пройти подготовку в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ). После обучения и выполнения стажерских рейсов, государственная квалификационная комиссия принимает у кандидата итоговый экзамен. Выпускникам присваивается квалификация «Бортпроводник III класса» и выдается свидетельство бортпроводника. После 2000 часов налета, бортпроводники могут сдать экзамены на II класс, а после 3000 часов налета – на I класс.

Бортпроводник-старший (старший бортпроводник кабинного экипажа - СБКЭ)

– это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника, прошедший соответствующую подготовку и проверку, о чем ставится отметка в свидетельстве бортпроводника. В обязанности входит обеспечение взаимодействия в экипаже, организация и контроль соблюдения мероприятий на борту ВС, направленных на обеспечение безопасности, а также организация и контроль выполнения сервисных процедур.

Бортпроводник – инструктор (инструктор - проводник бортовой - ИПБ)

– член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника. Для получения квалификационной отметки бортпроводника-инструктора необходимо иметь квалификацию бортпроводника I класса и пройти соответствующую подготовку в сертифицированном АУЦ. В обязанности ИПБ входит осуществление летно-методической работы с закрепленными за ним членами кабинного экипажа.

ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия)

– пилоты и бортпроводники для допуска к полетам должны получить заключение ВЛЭК о состоянии здоровья, также обязаны проходить ВЛЭК и диспетчеры управления воздушным движением. Линейные и коммерческие пилоты в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, для линейных пилотов и пилотов коммерческой авиации старше 40 лет, выполняющих полеты на воздушных судах, сертифицированных для полетов с одним пилотом, медицинское заключение действительно в течение срока, не превышающего 6 месяцев. Медицинское заключение бортпроводника действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев. Медицинское заключение диспетчера УВД действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев. Медицинское заключение выдается в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50.

Управление ресурсами экипажа (CRM - Crew Resource Management)

Обучение CRM является обязательным для всех членов экипажа и проводится с целью выработки навыков эффективного взаимодействия членов экипажа между собой, в том числе в нештатных и стрессовых ситуациях.

АСП - Аварийно-спасательная подготовка экипажей

Цель аварийно-спасательной подготовки экипажей – освоение членами экипажа комплекса технических средств и навыков проведения организационных мероприятий на борту ВС и вне его, направленных на спасение людей при авиационных происшествиях.

 

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

 

Если Вы работодатель и Вам требуется компетентная помощь в решении кадровых вопросов или Вы соискатель – обратитесь к нам по телефону или задайте свой вопрос через форму обратной связи. Мы поможем найти наиболее эффективное решение.

 

Ваш выбор не будет случайным!

 

Вернуться к содержанию «Базы знаний»

ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования